Летние смены

Я путешествую в СССР!

 

Наступивший XXI век – век перемен: многое изменилось в последние годы, как во всей стране, так и в детском общественном движении. История пионерского движения неразрывно связана с историей страны. Самое лучшее из пионерии прошлых лет перенимают современные детские движения. О добрых делах пионерии следует рассказывать подрастающему поколению, вовлекать детей в добрые дела, как делали пионеры многих десятилетий. Чем занимались пионеры? Заботились о ветеранах Великой Отечественной войны, ходили в походы, собирали макулатуру и металлолом, участвовали в смотрах-конкурсах художественной самодеятельности, учились и трудились и, конечно же, проводили много времени за подвижными играми во дворах.

На наш взгляд, наиболее эффективной формой для развития коммуникативных навыков и тимбилдинга является сюжетно-ролевая игра. Традиционно игра – один из тех видов деятельности, который используются взрослыми в целях социализации, обучения различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Сюжетно-ролевые игры по внутренней организации включают, как правило, два вида игровой деятельности: интеллектуально-познавательные и ролевые (персонажные) игры. В отличие от других игр, сюжетно-ролевая игра – это, прежде всего, форма организации жизнедеятельности временных летних объединений в условиях загородного лагеря. Она характеризуется тем, что ролевая имитация становится ядром лагерной смены, подчиняя себе деятельность временных объединений и кратковременных групп, общие массовые события. Героем всех событий игры может стать каждый из участников лагерной смены (детей и взрослых). События приводят к необходимости совершать те или иные поступки согласно сюжетной линии.

Коммуникативная среда, обусловленная тематикой смены, придает коммуникативным технологиям межличностного взаимодействия форму мотивационно обоснованных действий участников смены. Усилия педагогического коллектива направлены на социализацию личности ребенка, снижение возрастной агрессивности, воспитание эмоционального интеллекта и на создание условий продуктивного возрастного развития детей и подростков на разных возрастных этапах в среде летнего оздоровительного лагеря.

Сюжет игры:

Смена представляет собой путешествие назад в советское время, во времена пионеров. Через атмосферу того времени, дети узнают что такое «Штандер-стоп», «Хали-хало», «Казаки-разбойники», «Двенадцать палочек». Незаслуженно забытые игры наших дворов, забитых когда-то до отказа детьми и в каникулы, и в морозы, и в дождь, помогут окунуться детям в неизвестное для них пионерское детство! Мы будем играть в игры наших бабушек и дедушек, мам и пап!

Дети превратятся в пионеров, будут следовать законам пионеров, давать Торжественное обещание пионеров, станут участниками Тимуровского движения, будут петь песни, которые пели их родители-пионеры, читать книги того времени, и самое главное знакомиться с подвигами пионеров во время ВОВ.

Мы посмотрим хорошие детские фильмы-сказки, проведем конкурс песни у костра, чемпионат по классикам и многое-многое другое!

Целью смены является развитие интереса детей к познавательной активности и умения применять полученные знания на практике.

Задачи смены:

ü     развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;

ü     способствовать сплочению детей, укреплению дружбы между ними, умению работать в команде;

ü     развивать детей физически;

ü     развивать у детей интерес к познавательной активности;

ü     учить детей думать, размышлять, нестандартно мыслить;

ü     учить детей находить выход из нестандартных ситуаций.

 

Ожидаемые результаты:

ü     выявление и развитие у детей творческих способностей, воображения, фантазии;

ü     сплочение детей, умение работать в команде;

ü     физическое развитие детей;

ü     проявление у детей желания отдыхать творчески и созидательно;

ü    проявление у детей желания думать, размышлять, нестандартно мыслить;

ü    проявление у детей правильного поведения в нестандартных ситуациях.

Детский оздоровительно-образовательный центр "Бригантина", 2020